Полет задержался по техническим причинам
Больше 30 часов пришлось провести в аэропорту Астаны пассажирам рейса PC 229 компании Pegasus Airlines, купившим билеты в Стамбул. Подробности можно узнать из сообщения на портале allhotels.kz.
Пассажиров трижды запускали на борт
Самолет турецкого лоукостера должен был подняться в воздух в субботу, 26 ноября, в половине четвертого ночи, и около 9 утра приземлиться в аэропорту Сабиха Гёкчен на востоке Стамбула. Однако, как рассказали очевидцы, полет откладывался не один раз. Сначала пассажиров запустили на борт по расписанию и продержали там пять часов. Задержку рейса авиаторы объясняли неисправностью: из-за мороза повреждена дверь багажного отсека. Поскольку быстро произвести ремонт не получилось, людей отправили назад в аэропорт, а после трехчасового ожидания отвезли на автобусах в отель.
Со слов пассажирки Гульмиры Байхожаевой, летевшей с пересадкой в Лондон, еще одна посадка была предпринята в 4 утра. Но рейс снова так и не начался, и пассажиров вновь вернули в аэропорт. Понятно, что многие нервничали, затянувшееся ожидание особенно трудно переносили пассажиры с маленькими детьми, пожилые люди. Среди них были как граждане Казахстана, так и иностранцы – немцы, румыны, россияне.
Комментарий КГА
Ситуацию прокомментировали в Комитете гражданской авиации Казахстана. Из официальной информации следует, что рейс Астана-Стамбул был отложен для устранения технической неисправности воздушного судна в соответствии с нормами соблюдения безопасности полетов. Второй причиной в ведомстве назвали «истечение рабочего времени экипажа». В КГА отметили, что компания-перевозчик постаралась смягчить неудобства для пассажиров: им предоставили питание, питье и размещение в гостиницах, а также возможность вернуть деньги за билеты. Желающим продолжить полет выдали бронь на следующий рейс в Стамбул, который состоялся 28 ноября.
Стоит добавить, что Pegasus Airlines считается крупнейшей бюджетной авиакомпанией Турции, летает в 25 стран мира. За два десятилетия существования лоукостера его рейсы неоднократно задерживались и отменялись, была в его истории и авария с жертвами и пострадавшими. Однако спрос на билеты не падает - репутация не самого надежного перевозчика компенсируется низкими ценами и неплохим сервисом.